Страницы

12 апреля 2012

Демография и геноцид древнеболгарской (древнечувашской) цивилизации (1236-1552 гг.)


Тафаев Г.И.

Демография и геноцид древнеболгарской (древнечувашской) цивилизации (1236-1552 гг.)


Плотность населения и демографическая политика в геополитике являются ключевыми звеньями выживания.
Как известно, в 20-30 г. XIII века в Волжко - Камской Болгарии по утверждению демографов проживало от 1,5 до 3 млн. болгар и народов, которые входили в состав данного  государства.

Демография Волжской Болгарии

XI в.
XIII в. (до 1236 г.)
1,5 млн. человек
3 млн. человек

Первым ученым, введшим понятие «геополитика» - «географическая политика», был шведский государствовед и географ Рудольф Челлен (1864-1922). С1901 по 1922 г. Челлен был профессором Гётеборгского, а затем Упсальского университета. В начале карьеры его основные научные работы были связаны с историческими и конституционными аспектами государственности. Поворотной точкой в творческой жизни Челлена стало знакомство с идеями Ф. Ратцеля. Среди главных трудов Челлена: Великие державы: очерки из области современной большой политики (1914), Государство как форма жизни (1916), Основы системы политики (1920).
Геополитик считал, что государство как организм имеет не только «тело» в вид пространства, но и «душу», представленную нацией. Государство как биологический организм, стоящий над индивидуумами и одновременно включающий их, обладает особым видом «разума» и наделено волей к власти. Ему как единичному существу приходится вести борьбу за существование, которая поглощает часть его сил и влечет за собой определенной силы трение с окружением.
Таким образом, по Р. Челлену:
·                        Волжская Болгария – имела душу (цивилизацию);
·                        Волжская Болгария – имела тело (территорию);
·                        Волжская Болгария – имела разум (культуру);
·                        Волжская Болгария вела войны с соседними государствами.
Он считал, что сила государства определяется как функции  пяти его свойств:
1.     Территории;
2.     Хозяйства;
3.     Народа;
4.     Общества;
5.     Власти.
Получается:
·                        Волжская Болгария имела территорию;
·                        Имела хозяйство;
·                        Имела свой народ (демографию);
·                        Имела свое общество;
·                        Имела государственную власть.
Волжская Болгария могла в случае войны собрать до 40 тыс. войск и 100 тыс. ополчения. Недаром исследователи Татарстана  отрицательно выступают за «уход» чувашского народа (Горной стороны) в лоно православной России (Московии). Главная причина недовольства то, что «мол, чуваши служили в войсках Казанского ханства и могли выставить  30-50 тыс. ополченцев для борьбы с Россией».(70% населения  ханства составляли  языческие «инородцы»).
Монголо - татарское нашествие – разгром и геноцид Волжской Болгарии привел за 10 лет (после 1236 г.) к уничтожению до 30-40 % населения. Погибло от 600 до 800 тыс. человек, было уничтожено несколько десятков городов среди  них Болгар, Биляр, Сувар  и сотни болгарских деревень. Город        Болгар         функционировал еще около 100 лет, но был «добит» Тамерланом и другими военными отрядами. Всего было уничтожено 170 городов и городищ, 2000 деревень (ял).  

Демография Болгарских земель.

После 1236 г.
90 г. – XIV в.
Уничтожено Батыем 40 % населения
Уничтожено Тамерланом до 80 % населения

За 200 лет ордынской эпохи древнеболгарское (древнечувашское) население подверглось двойному геноциду, и часть была выдавлена на Горную сторону (Чувашию), другая ассимилирована. Часть бежала  в Арскую землю и Московию.


Население было перебито, а «худые болгары», которые,  бросив  все, ушли в леса Чувашии. В легенде «О взятии Биляр Тамерланом» поется.
Пожар в Болгаре ( Вариант Пюлер)
Плачут дети в колыбелях,
Жены мечутся, кричат:
Неужели, неужели
Город пламенем объят?!
Боже, боже, погибаем!
Будь ты проклят, басурман!..
Бог огня, к тебе взываем:
Укроти сей ураган!..
Помоги! Спаси! Помилуй!
Добрый бог наш пюлехсе!..
Дай нам разум! Дай нам силы!
Ведь живьем сгорим мы все!..
Страшно глянуть даже глазом,
Словно гибнет белый свет...
Все сгорим, как мухи, разом,
Никому пощады нет!
Лютый враг рычит, кусает,
Точно бешеный кабан...
Лишь о крови помышляет
Разъярившийся каган!
- Догоришь, как факел, скоро,
Эх, Пюлер ты наш, Пюлер!..
Всех, кто дышит, без разбора,
Умертвить решил Тимер.
-Бог огня! И ты усердным
У него вассалом стал!..
Боже, боже милосердный!
Вон! Дворец уж запылал!..
В нем три дочери царевы —
Как без слез на них глядеть?!
светлых платьицах шелковых
От огня бегут в мечеть..
Но и здесь догнало пламя
Славных царских дочерей!
И... вдруг, ставши лебедями,
За семь речек и морей
Собрались лететь сестрицы,
Смело крыльями взмахнув,
Три  прекрасные   – девицы,
На родной Пюлер взглянув  
И промолвив на прощанье:
- Мы с собою в путь берем
Все те муки и страданья,
Что в краю у нас родном
Люди терпят от Тимера...
Пусть сердца нам вечно жжет
Пепел славного Пюлера
— Час возмездия придет!..
И тогда назад мы снова
Прилетим в родной свой дому
И в тени родного крова
Мы привольно заживем.

Война (геноцид) Тамерлана унесла в болгарском холокосте около 1 млн. человек. По моим подсчетам с 1236 г. по 1552 г. болгаро - чувашское население погибло от 3 до 5 млн. человек. Чуваши  в начале XXI века не достигли той численности, которое было в Волжско - Камской Болгарии (до 1236 г.).
Древнеболгарская (древнечувашская) цивилизация пела свою бессмертную оду веры.
Но сперва все села наши,
Все большие города
Божий гнев жестокий, страшный
Уничтожит без следа...
Сгинут все они под землю,
На десятки, сотни лет...
Но людским страданьям внемля,
Вновь зажжется солнца свет!..
Много крови здесь прольется,
Много слез прольет народ.
Но в конце он все ж добьется:
Время светлое придет!..
Кто последним был,
тот первым
Станет всюду на земле!
А тираны, а Тимеры
Сгинут все навек во мгле...
И богатства все Пюлера,
Все сокровища земли
Отойдут рабам Тимера,
А не тем, кто город жгли...
Эх, сразиться не смогли мы!
С лютой ханскою ордой.

Вывод
1.  Древнеболгарская цивилизация (Волжско - Камская) в 1236 г. была подвергнута чудовищному геноциду со стороны монголо-татар;
2.  «Худоболгарская» цивилизация еще более 200 лет боролась с экспансией татаро - кыпчакской цивилизацией;
3.  Древнеболгарская  цивилизация сохранилась в лице - современной чувашской национально  - региональной  цивилизации.
4.   Чуваши (болгары) сохранили древнеболгарский язык, культуру, одежду, рунический орнамент, музыку и музыкальные инструменты.  Сохранилась   древнеболгарская  синкретическая душа.
5.     Современные  чуваши  сохранили  по Рудольфу Челлену часть своей территории (тело), душу (цивилизацию), разум (культуру), болгаро - чувашский народ, общество, власть.
6.  Осталась вера в свое светлое будущее. Древнеболгарская душа поет.

И опять у нас в Пюлере
Гусли звонко зазвучат,
И по целой по неделе
Загуляет, стар и млад!..
Вновь на игрища молодки
В шалях шелковых пойдут,
Словно белые лебедки.
Словно павы, поплывут...
Их сафьяновы сапожки
Каблучками застучат,
И на стройные их ножки
Снова парни поглядят!
В поле рожь заколосится
Выше всадника с конем...
Снова проса и пшеницы
Мы богато соберем.
И опять полны амбары
Будут хлебом круглый год,
И опять мы полной чарой
Будем пиво пить и мед...
И коней растить отличных —
В поле, в степь на них скакать.
Для работ же их обычных
По пять лет не запрягать!
По степи помчимся лихо
С целой сворою собак:
Зайца глупого, зайчиху
Вмиг догонит аргамак!
И, как встарь, молодок будут
Парни красть и миловать...




Комментариев нет:

Отправить комментарий