09 октября 2011

Чувашский народ в процессе унификации Российской Федерации

 

Тафаев Геннадий Ильич,

доктор ист. наук, профессор кафедры отечественной и региональной истории
ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева», г. Чебоксары

 

Аннотация: В 1717 году чуваш в России было более 200 тыс. человек. В 1917 году их насчитывалось около 1 млн. человек. Пик расцвета чувашский народ достиг в 70-80 годы XX века. За последние 30 лет численность чуваш уменьшилось на 500 тыс. человек. В начале XXI века центр заявил, что в России существуют только этносы: марийцы, чуваши, башкиры, татары и т.д. С января 2012 года ликвидируется институт региональных президентов, остаются только главы республик. Процесс Российской унификации будет продолжаться

Чувашский народ в процессе унификации

 Российской Федерации


Чувашский народ в начале XXI в. дошел до такой черты ассимиляции, что продолжение такого процесса будет нести для будущего народа катастрофические последствия. Только за последнее четверть века чуваш в Российской Федерации ассимилировалось до 500 тыс. человек. Сохранение в последующие годы XXI в. высоких темпов ассимиляции в конечном счете приведет к исчезновению национально-культурной общности «чувашский народ». Поэтому говорить о продолжении расцвета новочувашской (национально- региональной) цивилизации будет большой натяжкой. Таким образом, история древнеболгарской цивилизации, которая родилась в условиях Империи хунну и достигла пика своего расцвета в Волжско- Камской Болгарии (Булгарии) может завершится в 20-50 гг. XXI века. Общая хронология болгаро-чувашской цивилизации заняла 2 тыс. лет. Пройдя все циклы цивилизационного развития древнеболгарская завершит свой путь в 20-50 гг. XXI века в «этнос» с последующей окончательной трансформацией «российская нация» (вариант смерти Волжско-Камской нации).
Агонизирующие российские этносы марийцы, мордва, коми, корелы, удмурты, чуваши, калмыки и другие, конечно, ясно понимают, что их путь по Н.Я. Данилевскому быть «этнографическим материалом» для построения большого российского поля. Этнографическое «удобрение» достаточно хорошее и всегда давало прекрасные плоды. По Н.Я. Данилевскому «славяно-российский тип прекрасно плодоносил». Плодоношение малых христианских народов будет проходить в «российском огороде». Конечно, плоды будут в процессе «почкования прививки». В 20-50 гг. XXI века российская глобализация (унификация и стандартизация) окончательно сформирует российскую нацию (российскую цивилизацию).
Трансформация России середины 50 г. XXI в. приведет к окончательной административно-территориальной унификации (стандартизации). Путь:
1.  Российская нация;
2.  Православные этносы;
3.  Мусульманские этносы, которые окажут колоссальное сопротивление этнокультурной, этноязыковой и этнорелигиозной унификации российской цивилизации;
4.  Унификация национальных субъектов Российской Федерации;
5.  Полная (тотальная) стандартизация субъектов, этносов в Российской Федерации. Понятие федерация будет равняться понятно не этнос (нация), а территория (губерния, штат, край). Вариант США, Федеративная Германия.
Политическая и экономическая модернизация, которая началась в начале XXI века все глубже «засасывает» Российскую Федерацию. Мы понимаем (этносы), что альтернативы русской модификации нет.
Альтернативы:
1.  Путь унификации;
2.  Путь стандартизации;
3.  Путь российской глобализации;
4.  Путь развала России в 50-70 гг. XXI века.
Таким образом, чтобы не оказаться в процессе развала, упадка, стагнации в 50-70 гг. XXI века России в 20-30 гг. необходимо (крайне необходимо) ускорить процесс трансформации России в новую инновационную стадию своего развития, а это предполагет:
·     Политическую модернизацию системы;
·     Экономическую модернизацию общества;
·     Этнокультурную (этнорелигиозную) трансформацию;
·     Формирование российской нации.
Сопоставьте 20-40 гг. ХХ века:
·     Политическая трансформация;
·     Экономическая трансформация;
·     Этнокультурная;
·     Этноязыковая;
·     Этнорелигиозная (атеистическая);
·     Этнотерриториальная;
·     Этнопсихологическая;
·     Формирование «советский народ».
          
Таблица
«Хронология модернизации»
Советско- сталинская
Российско-ельцинская
1.         20-40 гг. ХХ в.
Конец ХХ- начало XXI в.
Хрущевско- брежневская
Путинско-медведевская модернизация
2.         50-80 гг. ХХ в.
Начало XXI- 20-30 гг. XXI в.
Гобачевская
Российская модернизация
     3.    80-90 гг. XX в.
40-50 гг. XXI в.


Модернизация России, которая началась в процессе трансформации (к XXI- начало XXI вв.) она ставит задачи сходные с 20-40 гг. ХХ в.
·     Экономическая трансформация;
·     Духовно-этническая трансформация;
·     Территориальная трансформация;
·     Российская унификация.
Общее для всех стран трансформации, по моему мнению, должны идти по направлениям:
·     Социально-экономическому;
·     Военно-политическому;
·     Этнокультурному;
·     Этноязыковому;
·     Этнорелигиозному;
·     Территориальному;
·     Этнопсихологическому.
          
Хронология процесса:
90 г. XX ‒ 10 гг. XXI в.
11 ‒ 20 гг. XXI вв.
30  – 50  гг. XXI вв.
Внутренняя трансформация по 7 направлениям
По 7 направлениям
По 7 направлениям 60-70 летний цикл исторического развития
генезис
становление
расцвет

Что будет дальше:
1.  «Внутриутробный» генезис российской цивилизации будет продолжен.
2.  В области геополитики к 40-60 гг. XXI в. российские интересы будут связаны с Европой, США, Китаем , Индией.
3.  Противоречия сохранятся с исламской цивилизацией (причина унификация исламских этносов: чеченцов, татар, башкир и т.д.).
4.  Исламская цивилизация пойдет по пути поглощения малых арабских государств и создания единого государства (вариант Китай, Япония, Индия).
5.  Наиболее острые противоречия внутри России будут сохраняться особенно с начала XXI века с мусульманскими территориями.
Модернизация может проходить и таким образом:
·                        Вышла женщина без любви;
·                        Вышла за пьяницу;
·                        Родила от такого мужа двух-трех и более детей;
·                        Для нее нет любви, нет счастья, только «закон» и долг;
·                        Жизнь прошла и человек, который от жизни ждал успеха, счастья, любви, благополучия уходит в «мир иной». Советскую модернизацию ждали, хотели, но модернизация с её перегибами просто «съела» 20 млн. советских граждан. Остальных превратила в прослойку «советский народ» с её «средним достатком».
Любимый всеми чувашами поэт Юрий Семендер в книге «Веков рукопожатие» о чувашской доле пишет следующее:

И было сновидение давно:
Мне сделал замечание одно
Сам Сталин: «Чувашам не повезло ‒
Они скромны, в чем и добро, и зло» [1].

  Другой чувашский поэт П.Хузангай о чувашской доле писал:

Чувашия, моя землица!
В каком бы ни был я краю,
Ты в мыслях — вешняя денница,
И петь тебя не устаю.
Тепло Кавказа и Тавриды,
Краса полуденных земель
Зимою, долгой до обипы,
Душе навеют сладкий хмель.
И, тягой к странствиям томимый,
Я стал острее понимать:
Ты — колыбель и дом родимый,
Моя любимая и мать.
Чувашия, моя землица!
Язык стрижиный твой — со мной,
В нем слово это сохранится,
Я — тень твоя в тиши ночной.
И высь — ясна, и песнь — крылата,
И в сердце — столько доброты!
В твое бессмертье верю свято,
И жизнь мою продолжишь — ты.
И вот, в Европе ли бываю,
За океан ли я лечу
— Твой образ всюду вспоминаю,
Твой властный зов понять хочу.
Дымок, курящийся над ласью,
 Иль прелесть девичьей тухьй.
Земля моя, какое счастье
— Приметы древние твои!
Твои заветы я, родная,
Стремлюсь другим передавать.
Мое с тобою имя, знаю,
Слилось — вовек не разорвать! [2]
1965

         14 октября 2011 года мы провели Международную научную конференцию «Чувашская диаспора: история, современность, перспективы». Прибыло около 200 руководителей диаспор из Эстонии, Татарстана, Башкортостана, Самары, Нижнего-Новгорода, Москвы, Омска, Оренбурга. Разговор шел о сохранении чувашского языка, истории, культуры и т.д. К сожалению, высказана позиция «зачем в названии конференции было включено слово перспективы»? Мне удалось как руководителю секции ответить на этот вопрос, но было сказано, что через 100 лет в России не останутся чуваши, татары, марийцы.

Литература
1.     Сементер Ю.С. Емĕрсĕм параççĕ алă: Сăвăсем / Ю.С. Сементер ‒ Шупашкар, 2010. ‒ С. 33.
2.     Хузангай П.П. Вечерняя тень / П.П. Хузангай ‒Чебоксары, 1987. ‒ С. 223-224.

Комментариев нет: