13 января 2012

Чувашская Республика в институциональном процессе


Тафаев Г.И.

Чувашская Республика в

 институциональном процессе


25 и 24 сентября 2011 годе в Мо­скве состоялись заседания первого этапа XII Съезда Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Весьма насыщенную программу 25 сентября дополнил Медиа-форум. Съезд существенно отличался от всех предыдущих. В его подготов­ке самое активное участие принимал Общероссийский народный фронт, созданный в мае 2011 года по иници­ативе Лидера «ЕДИНОЙ РОССИИ» Владимира Путина.
Съезд открыл свою работу 23 сентя­бря в помещении Гостиного двора. На шести тематических секциях делега­ты, приглашенные эксперты и гости Съезда обсудили Положения Народной программы, подготовленной Партией вместе с Общероссийским народным фронтом. В общей сложности в работе Съезда в первый день приняло участие более 1300 делегатов и гостей [1].
В.В. Путин предложил избирательную программу (марта 2012 г.):
1.  Это модернизация экономи­ки, системы образования, техническое перевооружение промышленности, улучшение инвестиционного климата, создание инфраструктуры для иннова­ций, повышение производительности и безопасности труда в целях обеспе­чения больших доходов граждан, боль­ших доходов компаний, бюджетов всех уровней.
2.  Это выполнение социальных обязательств, повышение, насколько, конечно, это возможно, зарплат, пен­сий, пособий, борьба с бедностью, модернизация здравоохранения.
3.  Это искоренение коррупции, открытость сведений о доходах чиновников, государственных закупках, ко­торые принимаются министерствами и ведомствами, решениях, которые они принимают, общественная эксперти­за всех правительственных начинаний, прямо затрагивающих имуществен­ные права людей, сферу их граждан­ских свобод.
4.  Укрепление судебной си­стемы на принципах независимости, прозрачности и справедливости, гуманизация уголовного законодательства по так называемым экономическим статьям или преступлениям и ужесточение наказания за преступления насильственного характера, прежде всего преступления, которые совершаются против детей, а также за террористические акты.
5.  Поддержание межнационального и межконфессионального мира, с борьба с нелегальной миграцией, этни­ческой преступностью, проявлением ксенофобии и сепаратизма, поддержка свободного развития всех культур народов России, всех традиционных конфессий.
6.  О чём уже было сказано, - ста­новление современной политической системы.  Такой  отзывчивой, имен­но современной политической систе­мы, которая даёт возможность всем» в том числе и самым малым социальным группам, быть услышанными и вклю­чёнными в процессы государственно­го и общественного управления, быть уверенными, что в нашей стране нет бесправных и беззащитных людей, это очень важно, что свобода и справедли­вость доступны каждому.
7.  Внутренняя и внешняя безопасность, эффективная полиция, мощные Вооружённые Силы, повышение престижа службы в армии, на флоте, в правоохранительных структурах.
8.  Это, конечно, самосто­ятельная, разумная  внешняя политика, преследующая, в конечном счё­те, только одну цель - повышение благосостояния наших людей и гарантии их безопасности.[2]
Таким образом, избирательная программа была ясна, но к сожалению, чиновники «Единой России» не довели все программы до избирателя. Итоги таковы.



Единая Россия, %
КПРФ
ЛДПР
Справедливая Россия
Яблоко
1
Башкортостан
70,5
15,64
5,2
5,45

2
Удмуртия
45,09
19,55
16,59
11,18

3
Татарстан
77,83
10,59
3,48
5,29

4
Мария Эл
52,24
20,73
11,72
10,59

5
Чувашия
43,42
20,9
10,67
18,79

6
Н. Новгород
44,72
28,61
10,63
18,79
1,6
7
Мордовия
91,62
4,54
1,54
10,59

8
Ульяновская обл.
43,56
23,09
12,59
1,29

9
Московская обл.
32,61
25,81
14,36
15,62
6,07
10
Москва
46,62
19,35
9,44
15,94
8,55
11
Ленинградская обл.
33,73
17,26
14,73
25,11
4,94
12
С.- Петербург
34,79
15,47
10,35
23,98
11,65
13
Якутия
49,16
16,39
8,47
21,82


Таблица показывает, что среднеразвитые Поволжские республики проголосовали от 40-50 % за партию Путина. В чем причина? Владимир Гельман в статье «Россия в институциональной ловушке» [3], отмечает, что политическое развитие России в 2000-е годы характеризовалось упад­ком и разложением важнейших поли­тических институтов, которые задают прави­ла игры для осуществления власти и управ­ления в стране. Хотя эти тенденции нашли отражение в многочисленных негативных оценках положения дел в России с точки зре­ния демократии, качества государственного управления и верховенства права, анализ их причин и последствий остается резервом исследовательской повестки дня.
Почему и как российские политические институты оказались крайне неэффектив­ными для развития страны, но при этом устойчиво функционируют в режиме само­поддержания? Каких траекторий дальнейшей эволюции от них можно ожидать в обозри­мом будущем? В статье содержится попытка объяснить институциональное развитие посткоммунистической России интересами политических элит, стремящихся исключить любые вызовы своему доминирующему положению и потому склонных поддерживать неэффективное равновесие в политической системе страны. До тех пор, пока издержки такого равновесия для российских правящих групп не превышают его выгоды, оно будет поддерживаться всеми заинтересованными акторами. Хотя продолжение такой полити­ки может усугубить проблемы страны, стиму­лы для нарушения равновесия сегодня неве­лики. Иначе говоря, в российской политике возникла и укореняется «институциональная ловушка». В статье представлена политика институционального строительства в России на примере анализа эволюции трех инсти­туциональных арен: (1) разделения властей между президентом и парламентом страны, (2) электоральной и партийной систем и (3) механизма взаимодействия федеральных и субнациональных органов управления.[4]
Важнейшим итогом институционального строительства последних двух десятилетий в России стало становление и последующая консолидация трех важнейших формальных институтов (институционального «ядра») российского политического режима:
• монопольное господство фактического лидера федеральной исполнительной власти в сфере принятия политических решений;
• отсутствие открытой электоральной кон­куренции элит;
• иерархическая соподчиненность субна­циональных органов власти и управления («вертикаль власти»).
Эти институты на сегодняшний день (если их рассматривать с точки зрения соответствия «интересам тех, кто занимает позиции, позволяющие влиять на формиро­вание новых правил») весьма несовершенны, поскольку они содержат временные либо неустранимые «дефекты»: на федеральном уровне государственного управления имеет место своего рода двоевластие (президент versus премьер-министр), иные партии, чем ЕР, в отдельных случаях выступают реальны­ми противниками этой партии на электораль­ных аренах, а «вертикаль власти» не носит всеохватывающего характера из-за неполно­го включения в ее состав органов местного самоуправления. Всем этим институтам также имманентно (неизбежно и неустрани­мо) присуща неэффективность, проявления­ми которой служат:
• крайне высокий уровень коррупции (которая, помимо прочего, создает стиму­лы к лояльности всех сегментов элит),
• скрытая, но весьма жесткая борьба заин­тересованных групп («башен Кремля») за доступ к ренте и передел ресурсов,
• неспособность правящих групп к про­ведению реформ, могущих нарушить сложившееся институциональное равновесие (что объясняет неэффективность попыток авторитарной модернизации страны).[5]
Владимир Гельман делает свои выводы:
Почти два десятилетия политики инсти­туционального строительства в России при­вели страну в тупик «институциональной ловушки» господства неэффективных авто­ритарных политических институтов. Эти институты, самоподдерживающиеся и уко­реняющиеся в политической жизни страны, стали продуктом деятельности российского политического режима и служат важней­шим инструментом, обеспечивающим его функционирование. Но эти институты также служат и важнейшим тормозом для развития России, препятствуя политиче­ской конкуренции элит за голоса избирате­лей, подотчетности и ответственности орга­нов власти, а также эффективности управле­ния на всех уровнях. Российские политические институты в их нынешнем виде уже нельзя улучшить: их можно только уничтожить. В ближайшие годы станет яснее, возможны ли в принципе демонтаж и замена российских политических институ­тов мирным путем, либо эти институты окажутся несовместимы с дальнейшим существованием России как таковой.[6]
Чувашская Республика не стоит на месте, она не та, что при Н.В. Федорове. М.В. Игнатьев пошел дальше. Он серьезнее, чем Н.В. Федоров занялся экономикой (промышленностью), сельским хозяйством, образованием, здравоохранением, строительством.
Выборная кампания (4 декабря 2011 г.) показала, что главные проблемы в республике:
-     Экономика;
-     Ценообразование;
-     Жилье;
-     ЖКХ;
-     Здравоохранение;
-     Образование;
-     Безработица;
-     Демография;
-     Проблемы студенчества и молодежи.
А. Аксаков сделал упор на федеральные программы, которые он «пробил» для Чувашии.
Разработанные депутатом Аксаковым федеральные законы помогли:
·     Увеличить уровень заработной платы низкооплачиваемых слоев населения;
·     сдерживать тарифы на услуги ЖКХ, газовых, энергетических, транспортных, передающих компаний. Они должны быть поставлены под контроль государства и жестко им регулироваться;
·     снизить нагрузку на производителей из отраслей реального сектора экономики, в частности, обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства, малого бизнеса;
·     использовать средства материнского (семейного) капитала на погашение ипотечного кредита и займа на строительство жилья, процентов по ним, а также для первоначального взноса при получении ипотечного кредита;
·     использовать право на налоговый вычет гражданам, оплачивающим обучение в учебных заведениях своих родственников или детей, находящихся под опекой;
·     снизить процентные ставки ипотечных кредитов и повышать доступность приобре­тения жилья для граждан;
·     поддерживать особо значимые государственные бюджетные учреждения науки, образования и культуры, привлекая, наряду с бюджетным финансированием, внебюджетные средства для их развития;
·     ограничивать рекламу пива и алкоголя в дневное и вечернее время;
·     формировать равные конкурентные условия для предприятий различных организа­ционно-правовых форм;
·     страховать вклады физических лиц в банках и защищать интересы массового вкладчика;
·     стимулировать органы местного самоуправления развивать жилищное строит­ельство на их территориях, а также расширить общие возможности местных бюджетов для финансирования развития коммунальной инфраструктуры.
В предвыборочной программе РОДП «Яблоко» (решение XVI съезда партии, 10 сент. 2011 г.)говорилось:
ЗА СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО
ЗА неприкосновенность личности. Мы обеспечим принятие законов, гарантирующих:
• защиту от произвольного лишения и ограничения свободы;
• тайну личной жизни: переписки и телефонных разговоров, непри­косновенность жилища;
• неотвратимость наказания работников правоохранительных органов за незаконные действия в отношении граждан;
• права военнослужащих, в первую очередь, проходящих службу по призыву, и наказание командиров, нарушающих закон;
• человеческие условия содержания осужденных в местах лишения свободы, равенство перед законом и обеспечение социальной адап­тации лиц, вышедших из мест лишения свободы.
ЗА гражданские права. Мы будем отстаивать законодательные инициативы, обеспечивающие:
• реальное равенство всех граждан страны перед законом;
• уведомительный порядок проведения пикетов, митингов, демонстраций и отстранение от должности чиновников, использующих формальную процедуру согласования для ограничения конститу­ционных прав граждан России; признание покровительства такого рода действиям со стороны лиц, занимающих высокие посты на ре­гиональном и федеральном уровне, уголовным преступлением;
• гарантии равных возможностей для мужчин и женщин, пресечение дискриминации и насилия в отношении женщин;
• гарантии предотвращения физического и морального насилия над детьми;
• свободу создания и деятельности некоммерческих организаций, от­мену дискриминационного закона о некоммерческих организациях;
• неукоснительное соблюдение свободы СМИ при ужесточении ответственности журналистов за нарушение норм права;
• создание независимого общенационального общественного телевидения [7].
ЗА демократию. Мы выступаем за право народа выбирать власть и соблюдение прав меньшинства. В Государственной Думе мы обеспечим:
• принятие законов, обеспечивающих реальную независимость законодательной власти;
• недопущение использования административного ресурса и фальсификации результатов выборов;
• отнесение преступлений, совершенных должностными лицами, посягающими на избирательные права, к категории государственных преступлений;
• формирование избирательных комиссий политическими партиями и исключительно из представителей партий;
• упрощение регистрации политических партий, снижение планки требования к их численности до 5 тыс. человек; разрешение создания блоков и коалиций;
• снижение до 3% минимального необходимого порога полученных голосов для прохождения политических партий в законодательные собрания всех уровней;
• упрощение и совершенствование процедуры проведения референ­думов на всех уровнях;
• принятие Федерального закона об основах деятельности Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации.
ЗА независимый суд. Мы будем добиваться:
• принятия законодательных актов, обеспечивающих реальную независимость судебной системы от произвола исполнительной власти и финансового давления;
• отмены ранее вынесенных неправосудных приговоров, освобожде­ния и реабилитации пострадавших от судебной коррупции и ангажи­рованности судей;
• выборности мировых судей;
• назначения всех федеральных судей Советом Федерации исключительно по предложению органов судейского сообщества;
• избрания председателей судов голосованием судей, ограничения сроков председательства 2-3 годами, лишения председателей судов административных рычагов влияния на процесс назначения и от­странения судей;
• расширения категорий дел, рассматриваемых судом присяжных;
• повышения требований (увеличение возраста и стажа, необходимых для назначения) к кандидатурам судей и обязательного переобучения (не менее 1 года) впервые назначаемых судей;
• введения правила распределения дел между судьями по жребию;
• предотвращения проявлений произвола и субъективизма при при­нятии судебных решений.
ЗА гражданский контроль за спецслужбами и силовыми структурами. Наши задачи:
• отмена законов и подзаконных актов, необоснованно расширяющих полномочия ФСБ, ФСО, полиции и других силовых структур;
• парламентский контроль и контроль со стороны правозащитных организаций, обязательное сотрудничество государственных органов и чиновников при проведении парламентских и общественных рас­следований;
• публичные отчеты сотрудников силовых структур и членов их семей о доходах и расходах, ужесточение наказания в случае коррупции.
ЗА эффективный федерализм, современную национальную политику и экономическую самостоятельность территорий. Наша позиция:
·                        избрание членов Совета Федерации;
·                        выборность исполнительной власти субъектов Федерации;
·                        прекращение необоснованного вмешательства федерального центра в компетенцию субъектов Федерации;
·                        разработать государственную программу поддержки языков и куль­тур народов России, ввести в практику государственных федераль­ных и региональных СМИ регулярные публикации и вещание на язы­ках юродов России;
·                        жителям национальных республик гарантировать возможность получения качественного образования на родном языке. В средних шко­лах по всей территории России обеспечить желающим возможность изучения родного языка и литературы;
·                        специальные программы экономического и демографического раз­вития регионов геополитического риска;
·                        рост налоговых отчислений в региональные и местные бюджеты, сокращение встречных финансовых потоков;
·                        выплата предприятиями-монополистами налогов в регионах, где они работают;
·                        зачисление подоходного налога в местный бюджет по месту жительства налогоплательщика;
·                        экономическая поддержка зон экологического бедствия, слабораз­витых регионов и районов с неблагоприятными климатическими ус­ловиями.
ЗА полноценное местное самоуправление. Мы будем добиваться:
·                        освобождения органов местного самоуправления от избыточной государственной опеки;
·                        пересмотра законов, навязывающих этим органам не согласованные с ними решения (смешанная система выборов и т.д.);
·                        вынесения на местные референдумы вопросов о прямых выборах ряда ответственных чиновников местного и муниципального само­управления;
·                        передачи на местный уровень всех поступлений от имущественных налогов.
ЗА профессиональную армию. Наши требования:
·                        отмена призыва и перевод личного состава вооруженных сил на контрактную основу;
·                        повышение денежного довольствия и обеспечение жильем военнослужащих;
·                        скорейшее устранение дискриминационного порядка расчета пенсий военнослужащим;
·                        приведение структуры и численности армии в соответствие с реаль­ными угрозами;
·                        полный переход на современные виды вооружений.
ЗА эффективную внешнюю политику. Мы требуем такой внешней политики, которая обеспечит:
• сохранение территориальной целостности нашей страны и надеж­ную защиту ее границ;
• соблюдение территориальной целостности и суверенитета сопре­дельных стран, развитие с ними взаимовыгодного сотрудничества;
• развитие новых форм сотрудничества России со странами Европы и Европейским союзом, отмену визового режима на этом направлении;
• расширение отношений с НАТО на основе взаимных гарантий безопасности, создание совместной системы противоракетной обороны;
• создание совместной долгосрочной стратегии сотрудничества с Европейским союзом с учетом всех международных обязательств Pocсии;
• развитие институтов Совета Европы.

ЗА ЭФФЕКТИВНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РЫНОЧНУЮ ЭКОНОМИКУ
ЗА неприкосновенность частной собственности. Мы будем добиваться принятия законов, результатом которых будет:
• защита от рейдерства и попыток захвата чужой собственности, опирающихся на нечеткость и пробелы в законодательстве;
• принципиальное благоприятствование для открытия и ведения ма­лого и среднего бизнеса;
• реальное расширение экономической свободы, сокращение бюро­кратизма, ликвидация административных барьеров, отказ от «руч­ного» управления со стороны правительства;
• защита прав массового собственника - миноритарных акционеров, владельцев квартир, сельских домов, земельных участков и т.д.;
• ускорение и упрощение процедур «дачной амнистии».
ЗА конкуренцию. Цели наших законодательных инициатив:
• прозрачные торги как единственный механизм для осуществления крупных расходов естественных монополий;
• раскрытие (публикация в СМИ, и прежде всего в Интернете) инфор­мации естественных монополий обо всех корпоративных затратах;
• ликвидация правовых и фактических преимуществ крупного бизнеса;
•  ужесточение наказания за создание административных барьеров
и давление на предпринимателей;
• установление прозрачной процедуры утверждения тарифов монопо­лий, ориентированной на снижение себестоимости;
поощрение участия малого бизнеса в строительстве, транспорте, энергетике и других отраслях;
• ограничение роста тарифов монополий уровнем инфляции за предыдущий период;
• право потребителя не оплачивать некачественные и неоказанные коммунальные услуги.

ЗА новую экономическую политику- прекращение сырьевой зависимости.
С целью максимального ускорения роста российской эко­номики мы разработали Программу массового строитель­ства индивидуальных частных домов. У России сегодня есть ресурсы для того, чтобы дать возможность милли­онам граждан построить дом для себя и своих детей на собственной земле. Считаем необходимым массовую бес­платную передачу земли с инфраструктурой в частную собственность с целевым назначением под застройку се­мейными домами. Результатом реализации программы «Земля-Дома-Дороги» станут:
• обеспечение современным благоустроенным жильем 14 млн семей за семь лет;
• развитие внутреннего спроса и ускоренный рост реальной эко­номики, обеспечивающий миллионы новых рабочих мест за счет мультипликативного эффекта массового строительства индивиду­ального жилья;
• существенное продвижение в направлении создания в стране современной инфраструктуры: строительство дорог, газификация, электрификация, водоснабжение за счет и при поддержке государства (на эти цели необходимо выделение около 14 трлн рублей в течение ближайших семи лет в основном из резервных фондов государства);
• ускоренное стимулирование инвестиций в модернизацию россий­ской промышленности.
ЗА активную промышленную политику. Мы будем добиваться:
массового создания хорошо оплачиваемых рабочих мест, требующих
высокой квалификации;
создания благоприятных экономических условий для развития высокотехнологичных и наукоемких производств;
законодательного стимулирования инвестиций в новейшие научно-технические направления и отрасли промышленности;
• осуществления «налогового маневра», оптимизации структуры налоговых ставок, создания конкурентного налогообложения, стимулирующего развитие производственного сектора и перенос налоговой нагрузки на сырьевые отрасли, потребление предметов роскоши, а также на табак и алкоголь;
•постепенного снятия тарифных и иных барьеров с ЕС в целях ориентации российских производителей на европейские рынки.

ЗА создание современной транспортной инфраструктуры. Мы предложим законы, направленные на:
•рационализацию и развитие имеющейся инфраструктуры железных дорог;
•создание общенациональной инфраструктуры авиаперевозок;
•разработку идеи единого транспортного комплекса страны.
ЗА реальную поддержку малого и среднего бизнеса. Мы будем требовать:
• ликвидации административного давления на малый и средний бизнес;
•снижения ставок страховых платежей в государственные внебюджетные фонды; организации системы льготного кредитования;
• создания «народных рынков» - преимущественного права выкуй земли под рынки для кооперативов малого бизнеса;
• жестких гарантий права выкупа арендуемых муниципальных поме­щений и земли под ними;
снижения общей налоговой нагрузки для малого и среднего бизнеса.
ЗА современное аграрное производство. Мы будем добиваться:
• содействия сельскохозяйственной кооперации в области производ­ства и переработки сельхозпродукции;
полноценного, юридически закрепленного права собственности т выделенные в натуральном виде земельные участки для сельских тружеников;
проверки законности сделок по скупке земельных долей и в случаях выявления мошенничества признания их недействительными;
• создания специальных земельных банков для работы с субъектами малого агробизнеса;
• реализации в полной мере закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
ЗА сокращение социального расслоения. В результате принятия нашего пакета инициатив с це­лью преодоления пропасти между богатейшими и беднейшими группами населения будут обеспечены:
• расширение перечня и увеличение объема товаров и услуг потреби­тельской корзины до уровня прожиточного минимума, соответству­ющего достойной жизни современного человека;
• рост минимальной оплаты труда - в перспективе до уровня не менее 50% от уровня средней зарплаты;
• создание Фонда старшего поколения, в который будет направляться часть средств от продажи сырьевых ресурсов;
• рост размеров пенсий и социальных пособий, напрямую связанный с предыдущими мерами, которые приведут к росту поступлений в пенсионный и другие социальные фонды;
введение законодательного понятия «прожиточный минимум инвалида», учитывающего затраты на лекарства и реабилитацию;
увеличение пособий по инвалидности, программы по дистанционно­му обучению детей-инвалидов и созданию рабочих мест для инвали­дов, «безбарьерная» среда в городах.
ЗА гарантии трудовых прав. Это означает:
• обязательность и стабильность трудового договора;
эффективные процедуры разрешения трудовых споров;
• широкие программы создания новых рабочих мест;
• реальное право проведения забастовки;
• равную оплату за равный труд для мужчин и женщин;
• твердые гарантии создания и регистрации независимых союзов, гарантии против увольнения профсоюзных лидеров.

ЗА ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
ЗА развитие образования. Наши требования:
•бесплатное высококачественное среднее и высшее образование, доступное каждому гражданину страны;
повышение зарплаты (прежде всего - базовой) и социального ста­туса преподавателей дошкольных учреждений, школ, средних про­фессиональных и высших учебных заведений;
ликвидация за счет средств федерального бюджета разрыва в уров­не доходов учителей в зависимости от места жительства;
отказ от коммерциализации образования и пресечение коррупции в образовательных учреждениях за счет обеспечения значительно большей прозрачности их деятельности;
защита вузов от сокращения бюджетного финансирования в случае отчисления части студентов, неспособных освоить образовательные программы;
создание доступной системы бюджетного субсидирования образова­тельных кредитов;
повышение размера студенческих и аспирантских стипендий, увеличе­ние числа мест в студенческих общежитиях, значительное снижение стоимости проезда в общественном транспорте для студентов и аспирантов;
• увеличение числа детских садов, обеспечение местом в дошкольном учреждении каждого ребенка;
автономия образовательных учреждений, в том числе в выборе форм обучения и сдачи экзаменов;
запрет на закрытие начальных школ в сельской местности; разнообразие учебников и подходов в гуманитарных дисциплинах;
• дебюрократизация и демократизация системы образования.
ЗА поддержку науки. Наши задачи:
• устойчивое финансирование наиболее перспективных и современ­ных направлений науки, в том числе увеличение поддержки важней­ших фундаментальных исследований;
• обеспечение прозрачности конкурсов на проведение научных исследований, дебюрократизации финансирования науки, освобождение грантополучателей от необходимости проводить конкурсы на поставку товаров и услуг для проведения научных исследований;
создание реальных гарантий прав интеллектуальной собственности ученых;
поддержка молодых ученых, включающая помощь в приобретении жилья;
отмена пошлин на импорт уникального оборудования для научных исследований.
ЗА доступность и качество здравоохранения. Наши требований:
доступность бесплатного качественного здравоохранения при стандартизации бесплатных услуг;
введение обязательного регулярного усовершенствования врачей; повышение зарплаты медицинским работникам при ужесточении ответственности за некачественное лечение;
экономическая и юридическая независимость медицинских организаций при прозрачности их деятельности; обязательная бесплатная диспансеризация населения;
отмена пошлин на импорт уникального медицинского оборудования и лекарств;
обеспечение гарантий медицинского обслуживания для сельских жителей, запрет на закрытие поликлиник и больниц в сельской местности;
• меры по повышению рождаемости и радикальному снижению числа абортов, эффективная система охраны здоровья матери и ребенка: увеличение материнского капитала, обеспечение всех нуждающихся местом в дошкольном учреждении и пособием в размере прожиточ­ного минимума до совершеннолетия ребенка, предоставление се­мьям с детьми льготных жилищных кредитов.
ЗА развитие российской культуры. Наши требования:
• увеличение финансирования культуры и искусства, рост зарплат для малооплачиваемых работников отрасли;
• обеспечение территориальной и ценовой доступности объектов культуры, поддержка творческой молодежи и создание дополни­тельных рабочих мест путем открытия новых музеев, библиотек, те­атров, выставочных и концертных залов - там, где их сейчас нет или их количество недостаточно;
вовлечение детей в культурную жизнь со школы (экскурсии и культпоходы), обеспечение достойного уровня жизни для педагогов дополнительного образования (школьных факультативов, кружков и студий, музыкальных и художественных школ), вовлекающих детей в творческую и развивающую деятельность;
налоговые льготы для книгоиздания, борьба с монополизмом распространителей, обеспечение экономической доступности бумаги и других расходных материалов, а также обеспечение библиотек новыми книгами и электронными информационными ресурсами в необходимом объеме;
стимулирование благотворительности и частных инвестиций в сферу образования, науки и культуры.
ЗА чистоту окружающей среды. Наши задачи:
снижение заболеваемости и смертности, связанных с экологически­ми факторами;
воссоздание государственного экологического и природоохранного правительственного органа и восстановление в полном объеме ин­ститута государственной экологической экспертизы;
•облегчение налогового бремени для предприятий, устанавливающих очистные сооружения, освобождение от пошлин при закупках оборудования природозащитного назначения;
•поддержка экологически чистых отраслей экономики - туризма и курортного дела;
•ужесточение штрафов за превышение допустимых уровней загрязнений; •отказ от ввоза из-за рубежа отработавшего ядерного топлива;
•отказ от строительства новых опасных ядерных объектов, в т.ч. АЭС, и выведение из эксплуатации АЭС, выработавших свой ресурс;
•модернизация традиционных видов энергетики (газовой и уголь­ной), отказ от строительства новых крупных ГЭС;
•стимулирование перехода на альтернативные и возобновляемые источники энергии;
•создание экономических стимулов для повышения энергоэффективности;
•повышение эффективности государственной охраны лесов;
•снос всех строений, возведенных с нарушением законодательства в природоохранных зонах и на берегах водоемов.
ПРОТИВ ЧЕГО МЫ БОРЕМСЯ?
Против олигархии — сращивания власти и бизнеса. Мы — против политики, позволяющей представителям действующей власти присваивать гигантские доходы и выводить капиталы из России. Поэтому мы предлагаем:
существенно ужесточить требования к информационной прозрачности зарубежных компаний (в первую очередь компаний, зарегистрирован­ных в юрисдикциях с особым налоговым статусом - так называемых оф­шорах), владеющих значительной долей капитала российских компа­ний в основных отраслях экономики. Эти требования должны касаться структуры их собственности, налоговой истории, финансовых взаимо­отношений с предприятиями на территории России. Ввести специаль­ный режим регулирования и налогообложения таких компаний;
жестко пресекать случаи занятия государственных должностей дей­ствующими бизнесменами и их ближайшими родственниками, утвер­див соответствующий перечень должностей и приняв соответствующие поправки в действующее законодательство;
разработать и ввести в практику механизмы, позволяющие в судебном порядке отстранить от должности чиновников на основании наличия у них «конфликта интересов» - возможности влиять на условия хозяйствования предприятий, в отношении которых они являются собственниками или выгодоприобретателями;
отметить все «кормушки» (непрозрачное и бесконтрольное финансирование государственных и окологосударственных компаний, программ и проектов; предоставление не предусмотренных законом льгот и привилегий), посредством которых средства бюджета, а так­же средства от продажи ресурсов направляются в карманы олигархов и связанных с ними чиновников;
•максимально ограничить коммерческую тайну для монополий, компаний с государственным участием, а также компаний, работающих по государственному и муниципальному заказу либо получающих бюджетную поддержку;
• ограничить размеры избирательных фондов;
• с целью легитимации крупной частной собственности ввести единовременный компенсационный налог на выгодоприобретателей залотовых аукционов 1990-х годов.

Против коррупции и казнокрадства. Мы предлагаем обеспечить:
 • ратификацию в полном объеме, в том числе ст. 20, Конвенции ООН против коррупции и введение в УК РФ статьи «Незаконное обогащение»;
• введение правового института «провокации взятки»: чиновник Ж сотрудник правоохранительных органов, поддавшиеся на провокацию, немедленно увольняются с госслужбы;
• проведение независимой антикоррупционной экспертизы всех законодательных актов;
• проведение обязательной сертификации любых государствуй органов и компаний с участием государства по стандарту Международной организации по стандартизации, предусматривающему наличие антикоррупционных процедур;
проведение полной и всесторонней проверки деклараций чиновников и увольнение с государственной службы тех, кто не смог доказать легальность своих доходов и имущества;
введение системы контракта на госслужбу: чиновник после заключена контракта получает значительный государственный бытовой кредит, который полностью погашается (не возвращается) после завершения срока контракта и при отсутствии претензий к чиновнику, однако в случае недобросовестного исполнения профессиональных обязанностей или увольнения за коррупционное поведение чиновник возвращает с процентами весь полученный кредит в кратчайший срок;
введение уголовной ответственности за завышение стартовых цен при осуществлении госзакупок, вменение в обязанность Федеральной антимонопольной службе одобрения протоколов о согласовании стартовых цен;
значительно более высокое качество ежегодного независимого aудита всех предприятий-монополистов, компаний с государственным участием, предприятий, получающих крупные государственные заказы, а также предприятий любых форм собственности, получающих кредиты от государства или банков с государственным участием;
максимальные пределы вознаграждения руководителям компа­ний с государственным контрольным пакетом, а также контроль их расходов.
Против бесправия.
Мы выступаем против неравенства возможностей граждан страны, против создания государственной бюрократией при­вилегированного меньшинства и бесправного большинства. Мы предлагаем:
• отменить систему надбавок и привилегий чиновников, в том числе регионального уровня, в жилищно-бытовом, медицинском, транспорт­ном и другом обслуживании, включая отмену спецсигналов и пользо­вания ведомственными санаториями, домами отдыха и т.д.;
•создать единую пенсионную систему для чиновников и обычных граждан;
•законодательно закрепить правовые гарантии для малого предпринимательства, защищающие его от давления крупного бизнеса.
Против национальной вражды и нетерпимости. Наши требования:
• принять закон «О защите личности», устанавливающий жесткую ответственность за проявления межнациональной и межконфессиональ­ной вражды и дискриминации по этническим и расовым признакам;
• включить в программу средней школы с первого класса уроки межнационального общения (межкультурной коммуникации) для знаком­ства детей с культурой и обычаями народов России, прежде всего тех, представители которых учатся в данной школе, живут по соседству.
Против тоталитаризма и сталинизма. Мы считаем необходимым:
• признать на государственном уровне нелегитимность насильствен­ной смены власти в России в 1917 году, восстановить историческую и юридическую преемственность Российского государства, прерван­ную роспуском в 1918 году Учредительного Собрания;
• установить ответственность за оправдание и пропаганду государственного террора, за отрицание или оправдание сталинских и большевистских репрессий;
• принять комплексную государственную программу преодоления советского тоталитарного прошлого.

«ЯБЛОКО» предлагает гражданам России такую программу которая обеспечит нашей стране движение по дороге развития. Этой дорогой шли и идут все страны, которые к началу XXI века достигли самого высокого уровня благосостояния своих граждан.
«ЯБЛОКО» - партия, унаследовавшая от русских конституционных демократов уважение к традициям нравственности при отстаивании принципов свободы выбора, передвижения, права и неприкосновенности собственности, гражданской справедливости и социальной ответственности как государства, так и предпринимателей.
Мы считаем, что сегодня наша страна стоит перед выбором: либо она в XXI веке пойдет по дороге развития, либо она продолжит идти дорогой стагнации и не сохранится в нынешних границах до середины XXI века.[8]
«Яблоковцы» в Чувашии проиграли. Причина «Яблоко» далеко от менталитета чувашского народа. Чувашский народ ближе к земле, заводу, фабрике. «Яблоковцы» партия интеллигентов и фантастов. Чуваши- реалисты.
Результаты голосования в Чувашской Республике, %
Район
Единая Россия
КПРФ
Справедливая Россия
ЛДПР
Общий итог
43,42
20,90
18,79
10,67
Алатырский район
61,19
14,35
12,86
8,56
Аликовский район
45,67
25,46
13,69
8,94
Батыревский район
64,99
13,80
10,71
5,28
Вурнарский район
53,16
16,03
16,27
8,51
Ибресинский район
57,93
19,16
10,13
7,91
Канашский район
50,91
18,01
15,30
9,49
Козловский район
45,67
19,44
18,86
9,70
Комсомольский район
52,91
21,93
11,47
6,89
Красноармейский район
48,75
18,68
15,40
10,78
Красночетайский район
52,24
19,78
14,24
7,57
Мариинско-Посадский район
54,24
18,53
13,36
8,10
Моргаушский район
47,94
18,26
15,82
12,86
Порецкий район
60,09
12,90
15,26
7,30
Урмарский район
54,93
21,05
11,57
8,78
Цивильский район
45,22
20,19
13,27
15,82
Чебоксарский район
45,15
19,65
16,99
11,3
Шемуршинский район
70,40
13,70
7,19
4,77
Шумерлинский район
55,37
18,78
13,07
7,13
Ядринский район
47,25
15,02
21,84
9,98
Яльчикский район
55,98
13,63
17,78
6,75
Янтиковский район
67,36
13,63
9,89
4,95
г.Алатырь
47,36
20,58
16,22
10,94
г.Канаш
41,51
21,17
21,47
9,71
г.Шумерля
41,58
26,17
16,34
9,80
г.Новочебоксарск
30,65
24,25
25,40
13,07
г.Чебоксары
33,21
23,97
23,24
12,46

Литература
1.  Единая Россия. Материалы съезда партии. 23-24 сентября 2011- М., 2011- С.5.
2.  Там же.- С.15-16.
3.  Pro et Contrа, № 4-5 (50), июль-октябрь 2010- М.,2010- С.23-39.
4.  Там же.-С.23.
5.  Там же.- 31.
6.  Там же.- С.36.
7.  Предвыборная программа РОДП «Яблоко»- М.,2011- С.2.
8.  Там же.- С.3-16. (тираж 300 тыс. экз.)


Комментариев нет: