28 сентября 2013

ЭКСПАНСИЯ ФАЛЬСИФИЦИРОВАННОЙ ИСТОРИИ ПО ДРЕВНЕЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ БОЛГАРСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕМ ПОВОЛЖЬЕ


ЭКСПАНСИЯ ФАЛЬСИФИЦИРОВАННОЙ ИСТОРИИ ПО ДРЕВНЕЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ БОЛГАРСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕМ ПОВОЛЖЬЕ

Г.И.ТАФАЕВ

Фальсификация истории – процесс непрерывный, дающий для государств и фальсификаторов (политиков, историков, краеведов, археологов) значительные литературные приобретения. Фальсификаторы лучше живут и пользуются в интернете, да и у заказчиков популярностью.
Исследователи приводят три главные причины фальсификаций в истории или археологии:
1)                 если народ хочет для своих современников и потомков выставить абсолютно благородными героями тех своих современников и предков, которые таковыми не были;
2)                  если народ не хочет делить лавры побед с представителями других народов, помогавших ему в приближении обшей победы:
3)                  если народ хочет оправдать для своих современников и потомков политические грехи своих предков и современников.
Во всех остальных случаях к фальсификациям не прибегают, а опираются исключительно на факты. И в этом случае термин «фальсификация истории» не применяется.
·        Главная причина очистить свой народ от греха великого геноцида (например, монголо-татарского или Тамерлановского).
·        В археологии фальсификаторы «от археологов» подтасовывают факты (например, тысячелетие Казани (2005 г.)
Пользователь интернета очень умно написал, что нет такого народа на Земле из тех, кто  ведут свою летопись, который хотя бы раз в жизни не фальсифицировал свою собственную историю. Нет такого историка и летописца, который был бы беспристрастным в отношении истории предков своих родителей.
Чаше всего историки фальсифицируют историю собственного народа, но не другого. Ведь одно дело сфальсифицировать историю другого народа, это будет, только поддела. Так ведь эту фальсификацию надо же ещё каким-то образом внедрить в умы этого народа. Ложную или цензурированную историю другого народа учёный может протащить в его умы в том случае, если зашифруется под представителя этого другого народа, заручится поддержкой влиятельных людей или просто опишет чужую историю, безупречно имитируя свою научную непредвзятость.
Фальсификация (от лат. Falsus ложный) - процедура установления ложности гипотезы или теории путем эмпирической проверки.
Некоторые ученые отмечают, что «фальсификация истории есть разновидность захватнической войны». Поговорим о приемах и методах фальсификации. Фальсификация истории ложное описание исторических событий в угоду предвзятой идее. Цели и мотивы исторических фальсификаций могут быть самыми разнообразными: закрепить за тем или иным народом историческое право на определённую территорию, обосновать легитимность правящей  династии, обосновать правопреемство государства по отношению к тому или иному историческому предшественнику, «облагородить» процесс этногенеза своего народа и т.д.
Если возьмем фальсификацию татарских авторов, то, конечно, многое прояснится.
·                   Татаро -кыпчаки появились в Среднем  Поволжье в 1236 году и приняли прямое  участие в разгроме Волжско-Камской Болгарии.
В ходе болгарского холокоста погибло 1,300 тысяч болгар, более 32-34 городов было уничтожено и несколько сотен деревень.
·                   Таким образом, фальсифицируя, болгаро-татарский этногенез  казанские татары закрепляют за собой территорию Среднего Поволжья.
Закрепляется понятие «Волжская Болгария», «Золотая Орда» и «Казанское ханство» за казанскими татарами. Предлагаем ознакомиться с «меморандумом татарского народа мировой общественности», где указана античувашская преемственность. Документ принят в 1997 году в городе Казань на первой сессии третьего созыва Милли Меджлиса. Документ фальсифицирует историю Волжско-Камской Болгарии, казанских татар, болгарских чуваш. В меморандуме утверждается (мы приведем только часть заявления) «СССР распался. Народы бывших колоний — союзных республик получили долгожданную независимость. Так называемая «Российская Федерация» — российская часть бывших советских колоний, на которой проживало и проживает более сотни сравнительно многочислен­ных и малочисленных, завоеванных или насильственно присоединен­ных в XVI-XX веках кнутом и пряником к русской империи народов и народностей, на одной шестой части земной суши, так и осталась нетронутой. Политические игры вокруг объявления государственного суверенитета у таких колониальных «республик» как Татарстан, Баш­кортостан, Якут-Саха, Мари-Эл, Ингушетия, Северная Осетия и других объявивших себя «суверенными» в составе империалистической России оказались не более чем политическим трюкачеством. Чеченс­кую Республику — Ичкерия, в единственном числе провозгласившую реальную независимость, русская империя перед всем просвещенным миром потопила в крови. Объявление Российской Федерации — Рос­сии собственной независимости и провозглашение самое себя право­преемницей СССР происходило в кремлевской тиши, на великорусской моноэтнической основе — без голоса «составлявших» и согнанных «в состав суверенных государств» народов. Двуличие и двойной стандарт, характерные для политики Российской империи, находят яркое отраже­ние в самом названии ее современной государственности. Если экспер­ты международных правовых организаций исследовали бы причину такой странной двуэтажности названия нынешней российской госу­дарственности, то они легко убедились бы в ложности такого двойного стандарта: федерация — это ширма для внешней демократии, а то, что в скобках, (Россия) — это уже как проявление внутреннего великодержавного шовинизма в интересах русификации нерусских народов.
Как известно, при подписании Федеративного Договора воля десятки республик — народов, областей и краев не учитывалась, поскольку они не участвовали в его подписании. В результате политические игры вокруг насильственно навязанного Федеративного Договора вызвали в России межнациональные трения, а то и кровавые столкновения.
Статус федерации за Россией в памяти народов не числится, по­скольку это самоназвание воскрешено из мертвых лишь кучкой вели­корусских правителей и моноэтнической законодательной палатой — Государственной Думой, где курия национальных депутатов от Балтики до Тихого Океана даже не предусмотрена. Зато в памяти на­родов Россия числится как одна из самых преступных, самых бесчело­вечных, как писал Федор Достоевский, «Мертвых домов» мира, одна из самых малоисследованных и самых нераскрытых мировой исто­рической наукой империи. В настоящее время из «тюрьмы народов» она перетрансформировалась в натуральную пожирательницу собст­венных народов. Деколонизация эксплуатируемых народов России, начатая большевиками в 1917 году пусть даже в пропагандистских целях, была прервана гражданской войной, а потом заменена сталин­ской насильственной автономизацией при таком территориальном бес­пределе и с таким расчетом, что коренные народы на своей истори­ческой родине — в «своих собственных республиках» в целях облег­чения русификации и этнической стерилизации оказывались в роли национального меньшинства. Например, чтобы разжижить ярковыраженный антиимпериалистический татарский народ, в Татарстане он был оставлен в национальном меньшинстве, а соседней Башкирской Республике, буквально через реку Ик, в составе Уфимской губернии Сталиным татар оказалось в 4-5 раз больше, чем самих башкир в Баш­кирской АССР. Остальную же часть десятимиллионного татарского населения с собственными историческими территориями рассовали по другим соседним областям и так называемым «братским» респуб­ликам. Так был заложен советско-имперский механизм нового ком­мунистического порядка — разделять и властвовать через нагнетание межнациональной розни и территориальных споров.
И одной из самых трагических страниц российской империи явля­ется судьба многострадального татарского народа — главного, самого многочисленного, трудолюбивого и самого старого раба — поставщи­ка рабской и солдатской силы для российской империи. Встреча татар­ской, сравнительно образованной и цивилизованной нации на своем пути с потенциально имперским русским этносом, свела ее на плаху медленной материально-духовной смерти, стагнации и консервации. К сожалению, на Западе продолжают путать поволжско - казанских та­тар с пришельцами с Востока — т.н. татаро- монголами. Поволжские татары, то - есть наши предки — волжские булгары, еще в 1227 году разгромившие на Волге первые полчища кочевников и укрывшие от них Европу хоть на время, не имеют ничего общего с «татаро-монго­лами». О том, что цветущая столица первого нашего государства — Великих Булгар на Волге — город Булгар был до основания разрушен кочевниками, истории человечества хорошо известно. Как до того, как наследник Булгарского ханства — Казанское ханство было завоевано в 1552 году русскими, так и долго после этого, в XVI-XIX веках, наш народ называл себя волжскими булгарами. Лишь в последней чет­верти XIX века русскими в издевательских целях нам насильно было навязано название «татары». Несмотря на то, что в нашем народе и в настоящее время сильна булгаристская тенденция, через века мы с гордостью носим и навязанное нам название — татары, поскольку у народа перед миром нет никакой вины [1].
1.     Вся российская и средневолжская (Волжско-Камаская) история перевернута;
2.     Путают они и даты «Бараньей битвы, 1223 г. (пишут 1227 год);
3.     Вся болгарская цивилизация, которую татаро-кыпчаки разгромили, оказалась татарской и они, мол, татаро-болгары;
4.     Чуваши (волжские болгары) оказались на задворках истории.
С 1944 года в Татарстане происходит процесс «облагородить этногенез татар». Теперь они болгары. Проталкивают чисто националистические концепции этногенеза татарского народа.

Этапы фальсификации истории татарской властью
1944-1983 гг. XX века
90 г. XX в. -2005 г.
С 2006 г. и далее
Постановление ВКП (б) и 800-летие Кул -Гали (закреплен решением ООН)
Формирование различных болгаро-татарских обществ и празднование 1000-летие г. Казань. Наличие фальсифицированной литературы, монографий, статей, учебных пособий в школах Татарстана
Активное распространение в Урало-Поволжском регионе фальсифицированной литературы
Кул - Гали стал инструментом языковой фальсификации и закреплением татаро-кыпчакского языка за жителями Волжской Болгарии
Продолжение  активной фальсификации  по булгаризации  татаро – кыпчакской истории,  археологии и культуры
Окончательное закрепление болгарского этногенеза за казанскими татарами, изъятие у болгаро-чувашей их истории.
Запуск различных видеоматериалов с фальсифицированной историей. Активное строительство исламских центров в городах Болгар, Биляр. Усиление фальсификации в археологии.

Приведем пример фальсификации в ходе реконструкции г. Болгар. Материал взят из интернета (корпункт Чувашии).
В Камбодже ЮНЕСКО то ли оптимистично, то ли не очень решило вопрос о всемирной универсальной ценности древней столицы Волжской Булгарии - города Болгар, то ли признав, то ли не совсем «восстановленные» в Татарстане Болгар и Свияжск.
СМИ передают полную противоречивости картину на сей счет: одни - со ссылкой на проведенную 26 июня 2013 года пресс-конференцию бывшего президента Татарстана, ныне - государственного советника РТ, председателя попечительского совета фонда «Возрождение» Минтимера Шаймиева, посвященную работе 37-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, которая в эти дни проходит в Пномпене (Камбоджа), выводят радужно-бравурную картину, другие - не очень.
В частности,  корпункт «Интерфакс-Поволжье», во всем веря словам господина Шаймиева, даже и не пытаясь хотя бы подвергнуть их «легкому критическому анализу», выводит не только крайне оптимистический сценарий, но и повествует «в ключе» практически уже свершившегося события.  Хотя вроде бы само событие и связанные с ним ожидания все-таки не совсем свершились.
Однако казанский корпункт «Интерфакс-Поволжье» прямо утверждает - «ЮНЕСКО признал всемирную универсальную ценность древнего города Болгар в Татарстане»
«Это историческое решение, к которому привела последовательная работа республики по сохранению исторических памятников древнего Болгара, их исключительная мировая важность и духовная роль», - сказал М. Шаймиев
Теперь, по его словам, есть все основания полагать, что в 2014 году на 33-й сессии Комитета, которая состоится в Катаре древний Болгар пополнит Слисок Всемирного наследия ЮНЕСКО.
«Путь был непрост, тернист, но такое он для всех стран: ведь мир большой, претендентов на включение в Список ЮНЕСКО много», - сказал М. Шаймиев, напомнив, что Татарстан уже проходил этот путь с Казанским кремлем, который включен в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО в 2000 году.
Он сообщил, что заявка по объекту отправлена на краткосрочную доработку , которая будет вестись в течение года совместно со специалистами консультативных органов Комитета Всемирного наследия - Международного совета по охране памятников        и
достопримечательных мест и Международного союза охраны природы.
«Что очень важно, если изначально Болгар был представлен только по III категории, то эксперты ЮНЕСКО предложили нам    в условиях referral провести Болгар и по VI категории, и мы с удовольствием это принимаем», - сказал М Шаймиев.
Он пояснил, что III категория подчеркивает значение Болгара как уникального свидетельства существования государств Волжская Булгария и Золотая Орда в X-XIV веках, цивилизации, которая положила начало татарской нации, а VI подчеркивает роль духовности, особенности веры, культуры, обычаев, традиций, социальных и нравственных норм жизни татарского народа в геокультурном регионе мира
 Следует обратить внимание, что и в тексте изложена фальсифицированная история народов  Среднего Поволжья.
 Волжская Болгария хронологически  объедены, что не соответствует истории. Надо помнить, что  татары – монголы разгромили Волжскую Болгарию в 1236 году, а Золотая Орда (Улус Джучи) сформировалась  на обломках других государств, включая и земли разгромленной Волжской Болгарии. Волжская Болгария являлось государством носителей болгаро – чувашского R- языка.  Шаймиев тиражирует фальсифицированную историю  в угоду политическому  заказу теократических элит Татарстана.  Конечная цель таких  фальсификаторов – развал Российской Федерации, а в настоящее время формирование всех условий  для  международного, геополитического признания Республики Татарстан  в мире.  Получается, что фальсификация истории  народов Урало – Поволжского региона является  «оружием» и способом  экспансии  Татарстана в  регионе и в мире.  

 Шаймиев.также сообщил, что заявку по включению в Список еще одного объекта Татарстана - острова-града Свияжск (памятник православия, заложен царем Иваном Грозным в 1551 году) - после консультаций с Минкультуры РФ было решено отозвать
«Проведем еще ряд консультаций с экспертами ЮНЕСКО и, возможно, в 2015 году подадим заявку на рассмотрение»,           - сказал М. Шаймиев
Как сообщила на пресс-конференции помощник президента Татарстана по социальным вопросам Татьяна Ларионова, на сессии в Пномпене была достигнута договоренность о проведении в Болгаре уже этой осенью международного семинара для рассмотрения вопросов сохранения памятников городища и сложностей, которые при этом возникают.
Как сообщалось, Татарстан с 2010 года совместно с федеральным центром на паритетной основе (взнос каждой стороны - 400 млн. рублей ежегодно) реализует комплексный проект «Культурное наследие республики: древний город Болгар и остров-град Свияжск - крупнейший совместный проект государства, бизнеса, религиозных организаций и общественности.
Координирует проект попечительский совет Республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры Татарстана Возрождение – Янарыш», который возглавляет первый президент Татарстана, ныне госсоветник республики Минтимер Шаймиев.
В настоящее время в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО входят 981 культурный и природный объектов мира в том числе 25 российских объекта  повествует «Интерфакс-Поволжье».
Однако не только, что называется, просто информативные, а общественно-политические и деловые издания Татарстана повествуют, мягко говоря несколько в иной тональности, и из их повествования проглядывает далеко не столь радужная картина. Так, газета «БИЗНЕС Online» пишет «КОМИТЕТ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ПОВТОРНО ИЗУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ БОЛГАРСКОГО ГОРОДИЩА В ЗАВЕТНЫЙ СПИСОК - ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ПОШЛИ ВА-БАНК: ЕСЛИ БУДЕТ ПОЛУЧЕН ОТКАЗ, ТО БОЛЬШЕ РОССИЯ НЕ СМОЖЕТ ЕГО НОМИНИРОВАТЬ».
Рассмотрение российской заявки на включение Болгара в список всемирного наследия на проходящей в Камбодже 37-й сессии комитета ЮНЕСКО вызывало дискуссию среди ученых. как стало известно газете «БИЗНЕС Online», исторически объект в Татарстане, который патронирует Минтимер Шаймиев, на обсуждение попал с отрицательной рекомендацией «не включать». У представителей ЮНЕСКО возникли  претензии к бурному инфраструктурному строительству, развернутому на территории городища в последние три года Что касается Свияжска, то там ситуация и хуже, и лучше одновременно - на прошлой неделе республика самостоятельно отозвала заявку по нему, оставив себе шанс подать ее в следующий раз.

16 июня 2013 года  в  Камбодже стартовала 37-я сессия комитета ЮНЕСКО, на которой  было рассмотрено 32 заявки на включение в список всемирного наследия.
Среди рассмотренных оказалась и заявка из России под названием «Болгарский историко-археологический комплекс». Речь идет о древнем городище из Татарстана.  Как сообщается в пресс-релизе комитета, это заявка рассматривалась в ходе предыдущих сессий, и сейчас на рассмотрение объект пошел с рекомендацией «не включать эти объекты в список всемирного наследия».
Причины отрицательного отзыва можно прочесть в брошюре, подготовленной специально к камбоджийской сессии комитета всемирного наследия Основные претензии эксперты международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест (ICOMOS) выдвигают к масштабному строительству на территории заповедника.           
В частности, в отчете говорится о том, что возведенные в 2010 году дом лекаря и сувенирные лавки близко расположены к исторической мечети Много претензий у представителей ЮНЕСКО оказалось к памятному знаку, как пишут эксперты, это «большое здание, похожее на мечеть, с позолоченным куполом, которое расположилось рядом с исторической мечетью Возведение последнего оказало серьезное негативное (визуальное) воздействие на объект и его пейзаж».
Комитет всемирного наследия уже выразил озабоченность по поводу целостности и подлинности объектов заповедника «Единственным
исключением из этого является Большой Минарет, который был реконструирован в 1990 году, но сохранил подлинность», - говорится в отчете Эксперты отмечают, что сегодня заповедник не испытывает финансовых затруднений. «Если до 2010 года бюджет заповедника Булгар был в районе 50 тысяч евро (2 млн. рублей - ред.), то с 2010 года бюджет вырос до 10 миллионов евро (400 млн. рублей - ред.)».         
«ВЫДАЮЩАЯСЯ МИРОВАЯ ЦЕННОСТЬ НЕ БЫЛА ПОДТВЕРЖДЕНА ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ»
Приведем выдержку из отчета экспертов ICOMOS:
«Выводы.
Международный совет по сохранению памятников и достопримечательных мест полагает, что Болгары - это одно из ключевых мест, которое свидетельствует о существовании Волжской Булгарии и ранней столицы Золотой Орды. Однако совет не считает, что представленный сравнительный анализ продемонстрировал, что археологические и архитектурные находки являются выдающимися по сравнению с другими столицами и ключевыми городами этих двух культур. Кроме того, совет полагает, что Болгары являются важной исламской достопримечательностью в Татарстане, Юго-Восточной Европе и Центральной Азии как историческое место, где ислам был впервые принят и откуда он распространялся дальше. Также эта достопримечательность важна с точки зрения национальной идентичности в РТ.
Тем не менее, совет считает, что выдающаяся мировая ценность не была подтверждена предоставленным материалом и что условия целостности и подлинности не удовлетворены. Совет считает, что ценность и подлинность постепенно снижались в течение последних веков особенно в последнее десятилетие с момента подачи предыдущего рассмотрения заявки всемирным комитетом наследия в 2001 году.
Совет считает, что представленный план управления достопримечательностями не подходит, чтобы защитить выдающуюся ценность. Напротив, предусмотренные инфраструктурные новшества, скорее, окажут значительный негативный эффект Несколько из эти инфраструктурных проектов недавно были завершены, включая памятный знак в центре (2012 год), Белая Мечеть в южной зоне (2012), музей хлеба (2011) и несколько других выставочных зданий, новых дорог. На данный момент на стадии строительства находятся большой холл, речной порт на подножии склона, музей цивилизации булгар (четырехэтажное здание с террасой, встроенной в склон плате). Совет полагает. что другие проекты, которые еще не были завершены, не должны быть приостановлены до проведения всеобъемлющей оценки воздействия наследия
Совет полагает, что границы достояния и его буферная зона должны быть расширены, преимущественно в северном направлении. Однако в тс же время совет отмечает, что ни обозначение достояния, ни его буферная зона не смогли защитить достояние от неподходящей застройки, что нормативная база, регулирующая это, должна быть усилена. Совет считает, что внимание к охранительным мерам соответствующее не при этом этих мер зачастую недостаточно. Поэтому совет рекомендует прибегать к более широким подходам, чтобы сохранить материальную, подлинность. Управляющий орган хорошо обеспечен кадровыми и финансовыми ресурсами. Совет рекомендует, чтобы план управление сосредоточился на защите и охране археологических и архитектурных остатков, включая секции, которые могут попасть под удар стихийных бедствий. Совет также полагает, что отслеживание представленных индикаторов является весьма общей категорией, и рекомендует развивать более детальную мониторинговую систему, включая специфические показатели, которые могут предупредить о приближающейся катастрофе и обеспечить надлежащий контроль за достоянием.
Рекомендации
Совет полагает, что Булгарский исторический и археологический комплекс не должен быть включен в список мирового наследия».
КАМБОДЖИЙСКИЕ БАТАЛИИ
Понятно, что такой критичный отчет не сулил ничего хорошего. И в воскресенье немецкая радиостанция «Дойче велле» распространила сенсационную новость. Со ссылкой на немецкое информагентство она сообщила, что вопрос о включении в список российского объекта - городища Болгар в Татарстане - рассматриваться не будет «Эксперты из международного совета по охране памятников и исторических мест (ICOMOS) подвергли критике тот факт, что на территории разрушенного древнего города было построено много новых зданий - сообщил в немецкая радиостанция. - Мнения представителей различных стран по поводу того, стоит ли принимать эту кандидатуру к рассмотрению, разделились В итоге Россия сама отозвала номинированный ею объект».
Другое немецкое издание сообщило, что «советник ИКОМОС раскритиковал российскую заявку за то, что на территории разрушенного города VIII века появилось много новых зданий. Россия уже согласилась обеспечить заявку приложению»
ПОСЛЕДНЯЯ ПОПЫТКА
Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось связаться с представителями комитета ЮНЕСКО и получить некоторые разъяснения Реальная ситуация оказалась несколько иной. Из сообщений представителей пресс-службы 37-й сессии комитета всемирного наследия Рони Амелан следует, что информагентства несколько напутали.
«Комитет решил еще раз обсудить объект (Болгар). Это означает, что заявитель вновь может подать заявку с незначительными изменениями в той же номинации в ближайшее время. В то же время номинацию Свияжского заповедника Российская Федерация отозвала сама, поэтому она не обсуждалась на сессии в Камбодже», - заявила Амелан.
Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» собственный источник в АН РТ, Россия на прошлой неделе отозвала заявку по Свияжску оставив себе шанс подать ее в следующий раз.
«С  Болгаром решено идти до конца. Несмотря на критику, заявку по Болгару не отозвали. Если будет получен отказ, то больше Россия не сможет его номинировать Власти республики, по сути, пошли ва-банк», - говорит наш собеседник
Известно, что в текущей сессии комитета всемирного наследия ЮНЕСКО принимают участие как минимум трое татарстанцев - проректор Казанского государственного университета культуры и искусств Рафаэль Валеев, замминистра культуры РТ Светлана Персова и директор Свияжского заповедника Артем Силкин. По данным газеты «БИЗНЕС Online», заявку Болгара обсуждали три часа, и, по сути, она была утверждена Как рассказал один из наших источников на условиях анонимности, заявка прошла, остался лишь один технических пункт, который будет обсуждаться на мероприятии комитета ЮНЕСКО в Катаре.
Директор Болгарского государственного историко-археологического музея-заповедника Рафаэль Махмутов также нестроен оптимистично «Насколько мне известно из вчерашнего телефонного разговора с одним из участников зашиты российской заявки на заседании в Камбодже было принято предварительное решение о включении Болгара е список всемирного культурною наследия. Официального заявления об этом я нигде еще не видел. Не помню точно сказанных формулировок, но, как я понял, документы полностью в ЮНЕСКО прошли, но I необходимо еще в течение б месяцев документы доработать. Потом будет официальное объявление о включении Болгар в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. По имеющейся у меня информации, шансы, что Болгар будет включен в список ЮНЕСКО, составляет 99,9 процента. И труды Минтимера Шариповича и Татьяны Петровны Ларионовой не пройдут даром».
В пресс-службе госсоветника РТ Шаймиева от комментариев воздержались, заявив, что информация будет после возвращения Татьяны Ларионовой - помощника президента РТ по социальным вопросам.
 Хронология закрепления фальсификации в Татарстане:
1.     С 80 г. XX века ускоренно продвигается языковая фальсификация.
2.     С конца XX века закрепляется проект замены татарской самоидентификации болгарской (создание различных фондов и т.д.).
3.     Например, закрепляется с 1988 года (после победы концепции Кул Гали) «необулгаризм». Приведем примеры из хронологии «необулгаризма».
Клуб «Булгар аль-Джадид»
Клуб «Булгар аль-Джадид» («Новый Булгар») был основан 27 августа 1988 г. любителями булгарской истории . На первом организационном заседании клуба, прошедшем в здании музея Габдуллы Тукая в Казани, присутствовало около 40 человек. Председателем клуба был избран историк-краевед Ф. Г.-Х. Нурутдинов, введший в дальнейшем в оборот текст «Джагфар Тарихы» («История Джагфара»), а научным секретарем историк, палеограф и текстолог, научный сотрудник археографической лаборатории КГУ Р. М. Кадыров.
Наиболее зйачимой акцией клуба явился митинг на малом поле Центрального стадиона Казани 23 октября 1988 г. в котором приняло участие более 300 человек. На митинге было принято обращение к руководству ТАССР с просьбой переименовать
татар в булгар. Активисты клуба стали активно использовать средства массовой информации, пропагандируя свои идеи и активизируя общественную дискуссию по поводу подобного переименования. Так, например, в ежедневную газету «Социалистик Татарстан» поступило около 370 писем от населения республики по этому поводу (90% написавших отклоняли эту идею). Определенную роль дискуссия сыграла и при проведении переписи населения СССР 1989 г., в ходе которой сторонники идеи булгаристов указали свою национальную принадлежность как «булгарскую». Впрочем, число таких лиц было крайне незначительным. Например, в Казани назвались булгарами всего 118 человек. Клубы аналогичные казанскому, были образованы и в других городах СССР.
Болгарский национальный конгресс
9 декабря 1989 г. на заседании клуба «Булгар-аль-Джадид» было принято решение о проведении учредительного съезда булгар СССР. Съезд был проведен 8-9 июня 1990 в г. Казань: участвовали представители 23 организаций (150 человек) из разных городов СССР. На съезде было принято решение о создании Булгарского национального конгресса (30 августа 1997 г. на III съезде БНК переименован в Болгарский национальный конгресс). На съезде были приняты устав и программа БНК, выбраны его руководящие органы — Совет представителей и Правление. Президентом БНК был избран Г. 3. Халилов. В основу программы были положены традиционные для булгаристов идеи: национально-государственное возрождение булгарского народа и его культуры, возвращение татарам этнонима «булгар», переименование Татарстана в «Булгар иле» или «Булгаристан», а также, созвучные идеям татарского национального движения того времени, идеи о полной независимости Татарстана и объединение Татарстана и Башкортостана. К началу XXI в., деятельность БНК и других движений, примыкающих к нему, стала менее активной, как и деятельность всего национального движения в регионе. Основные акции связаны с переписью 2002., попытками исключить из программы основного обучения материала о Куликовской битве, попытками запретить сказку П. П. Ершова «Конёк-Горбунок».
«Азиатско-Европейский Трансконтинентальный альянс булгар» (бывшее «Булгарское национальное движение  «Идел-Урал» («Товарищество булгар»)
1 июня 1991 г. в Ленинграде учреждена международная, культурно-просветительная, общественная организация «Товарищество Булгар», осуществляющая свою деятельность на территории СССР и за рубежом. Основной целью товарищества является возрождение булгарского языка и культуры, возвращение этнонима булгарского народа, сохранение и развитие генофонда национальных культур тюркских, славянских, финно-угорских и других этносов, содействие взаимовлиянию, заимопроникновению и взаимообогашению национальных культур, этнокультурная консолидация народов на комплементарной основе, понижение энтропии социальной системы.
Идеологией необулгаристов (необолгаристов) с 90 г. XX века стала псевдоистория «Джагфар тарихы». Среднее Поволжье также завязано в татаро-болгарском эксперименте.
Задействованы:
·        Башкортостан;
·        Марий Эл;
·        Мордовия;
·        Ульяновская область;
·        Чувашская республика;
·        Удмуртия.
Вся фальсифицированная татаро-булгарская история (научная, художественная) завозится из Татарстана в книжные магазины региона. Такие книги продаются по  заниженным ценам, и они прекрасно оформлены.
Все татарские (казанские татары, мишер) и другие этносы их покупают. Большинство населения (особенно русские) не знают истории Волжской Болгарии. Таким образом, вся фальсифицированная «научно-художественная» литература  попадает в татарские  семьи.
Фальсифицированная историческая, археологическая литература, изданная в Татарстане, закупается  быстро  особенно чувашской творческой интеллигенцией так как болгарская история является родной для чувашского народа. К сожалению, чувашское население в татарских книгах видит только искажение и мифотворчество по их родной болгаро – чувашской истории ,языку и культуре.
Литература
1.     Меморандум татарского народа мировой общественности – Казань. 2008. – С. 14-16.










Комментариев нет: